Римляне в некоторой степени использовали науку при строительстве своих дорог. В зените своего могущества они построили их около 85 000 километров. Эти дороги связывали столицу Рим с границами огромной империи. Рим был похож на узел с 29 военными дорогами, выходящими во всех направлениях. Самой известной была Виа Аппиа. Большинство археологов считают, что римляне научились строить дороги именно у этрусков на севере Италии. Хотя и другие культуры, такие как финикийская и египетская, должны были внести свой исторический вклад.
Сегодня лоток телескопический б-7 для водоотведения от дорог можно приобрести на заводе Союз.
Очень примечательно, что римские дороги были проложены прямыми линиями от точки к точке. Озера, болота, овраги и даже горы были покорены. Даже современные инженеры восхищаются ими из-за их смелого дизайна.
Виа Аппиа была начата в 312 г. до н.э. и состояла из полутора метров различных материалов. Самый глубокий слой состоял из песка или разновидности извести. Сверху уложили полтора метра плоских камней. Затем около 20 сантиметров более мелких камней, смешанных с раствором. Затем около 30 сантиметров гальки и крупнозернистого песка, перемешанного с горячей известью. Верхний слой состоял из 15 сантиметров лавы, похожей на кремень. Люди будут подражать этой практике следующие 2000 лет!
Римский общественный транспорт делился на быстрый и медленный, грузовой. Это помимо личных поездок и транспорта. Двухколесная колесница, запряженная двумя или четырьмя лошадьми, и аналогичная повозка для сельской местности были обычным средством передвижения. Раэда (галльское слово, обозначающее четырехколесную повозку) была предшественницей дилижанса. Была также грузовая раэда, запряженная восемью лошадьми летом и десятью зимой. Не разрешалось нагружать его более чем на 1000 римских фунтов (около 330 кг). Скорость транспорта варьировалась от примерно 20 километров в день для грузовых перевозок до 120 километров для самой быстрой почтовой службы.
В Римской империи впервые в истории была построена полностью интегрированная система дорог и запутанно связанных между собой городов. Важнейшей целью этих дорог было облегчение передвижения для военного аппарата и для осуществления управления. Перевозка пшеницы и других крупных грузов почти всегда осуществлялась на простых лодках, так как перевозка по суше была слишком громоздкой и, следовательно, слишком дорогой.
Колесница была достаточно быстрой, чтобы гарантировать относительно быструю форму связи, если, по крайней мере, можно было реализовать достаточно гладкую поверхность. Римляне добились этого, просушив нижний слой дороги, а затем уложив плоские камни. Только относительно немногие дороги были достаточно широки для двух транспортных фургонов. На самом деле многие из них были довольно узкими даже для одного фургона. Однако относительно большое количество дорог было способно вместить две колесницы рядом друг с другом.
Другая причина, по которой дороги были пригодны в основном для пеших прогулок и для передвижения на лошадях, заключалась в том, что римляне не особенно преуспели в изобретении полезной системы поворота колес. Они разделяли использование волов с другими южными культурами и знали, как использовать их силу. Для этого они воспользовались сначала роговым ярмом, а затем плечевым ярмом.
Но они не разработали технику для повозок с двумя или четырьмя колесами. Судя по всему, колеса просто крепились к осям. Это означало, что на повороте второе колесо тянуло за собой. Более того, как считают историки, оси были прилеплены к раме, так что при рулении повозка вынужденно шла в правильном направлении, а не поворачивалась должным образом. Только кельты научились делать переднюю поворотную ось. Но у римлян были смазанные железные втулки осей.