Что требуется для открытия ремонтно-строительной компании? До тех пор, пока есть спрос на покупку и продажу квартир, а дома, малопригодные для жизни, сдаются в эксплуатацию домостроительными комбинатами, небольшим отделочным фирмам не стоит беспокоиться о недостатке работы. В одной лишь Москве ежегодно тратится порядка 1.5 миллиардов долларов на ремонтно-строительные работы.
Даже во времена отсутствия частной собственности и предпринимательства, бизнес по ремонту и отделке набирал обороты. В те времена, чтобы побелить потолок или заменить плитку, жильцы дома могли нанять мастеров и даже целые бригады с близлежащей стройки или через знакомых. А работы по монтажу водопровода, канализации, установке сантехнического оборудования были одними из самых дорогих. Сегодня достаточно приобрести комплект инсталляции и вызвать мастера для установки.
Легализация «специалистов по ремонту» произошла с наступлением рыночных времен. Некоторые из них, смогли создать весьма солидные фирмы. А кому-то, осталась по душе работа «по старинке» – неофициальная. Но разница между неофициальной работой и услугами фирм не слишком-то и принципиальна. По неофициальному признанию некоторых строителей, этот бизнес все еще на 90% «черный». «Чёрным» строителям недоступны лишь некоторые виды работ, такие как гидроизоляция фундамента, возведение несущих стен и некоторые другие. Но и из этих ограничений они успешно выходят.
Подсчитать точное количество ремонтно-строительных фирм на территории РФ еще никому не удавалось. Хотя, Алексей Васьков, генеральный директор фирмы «Ост-строй», когда-то предположил, что в одной лишь Москве их порядка пяти тысяч. Но работа находится каждому.
Появление новых домов по всей Москве, делает ситуацию для нашего бизнеса крайне благоприятной. Мы даже позволяем себе отказываться от неинтересных нам предложений. – Так заявил директор строительной компании «Свеалл», Александр Сидоров.
Новостройки, и жильцы, только въехавшие в них – остаются самым востребованным контингентом для отделочников. Около 80% заказчиков обращаются по рекомендации, оставшиеся 20% — посредством Интернета. И даже соседи, увидевшие ремонтные работы могут стать потенциальными заказчиками.